Проповедь настоятеля храма иерея Кирилла Краева в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в Евангелии мы с вами слышали, как Господь наш Иисус Христос исцелил расслабленного. То есть человек был обездвижен, парализован. Но Господь исцеляет его не просто так. Сначала Он говорит: «Отпускаются тебе грехи твои». Отпускаются — то есть прощаются.

Люди, которые были рядом, не все, но лишь те, кто был настроен против Христа, сказали: «Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» И Господь отозвался на это. Смиренный и кроткий Христос ответил: «Что легче сказать: ‘Отпускаются тебе грехи’ или сказать: ‘Встань и ходи?’»

Тем самым Он показал, что исцелить тело легче, чем очистить душу от грехов. Душу, дух, человека создал Господь, и только Творец может её очистить и исцелить. Вот почему Христос отвечает этим людям, показывая, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи.

Люди должны были задуматься: перед ними стоял Спаситель мира, а они считали Его обычным человеком. Более того, они относились к Нему с неприязнью. Почему? Потому что Он не соответствовал их представлениям, не вписывался в их систему ценностей. А так бывает, когда человек ставит себя в центр мира: «Я решаю, кто Христос, а кто — нет».

Господь, хоть и был смиренным, ответил на эти дерзкие слова. Люди удивлялись, как Христос мог со властью говорить и действовать. А Он говорил и делал так, что никто не мог возразить. Всё было сказано с такой силой и смиренной решимостью, что споры прекращались.

Почему Господь обращает внимание на грехи расслабленного? Почему именно с этого начинает? Потому что, во-первых, все наши болезни, скорби, несчастья — в подавляющем большинстве случаев (не всегда, но очень часто) — связаны с нашими грехами. И человек не должен этого забывать.

Иногда человек просит у Бога исцеления тела, но не просит прощения грехов. А в чём тогда смысл? Какой смысл исцелять тело, если душа остаётся больной и изуродованной грехом?

Поэтому Господь совершает чудо, показывая нам, что хочет не просто помочь человеку телесно, но главное — очистить его от греха. Потому что грех — это то, что мешает человеку быть с Богом. И в этой жизни, и в вечности. А жизнь с Богом — это и есть высшее счастье, спасение, ради которого Христос пришёл в этот мир. Чтобы человек не оказался вне Царствия Божия, чтобы не оказался вместе с диаволом в аду, Господь хочет простить грехи и очистить душу.

Иногда нам кажется, что быть с Богом мешают внешние обстоятельства, проблемы, отсутствие примеров. Кто-то думает: «Бог — свят, а мы грешные, как нам быть с Ним?» Но на самом деле человек — не песчинка. Все мы подсчитаны, все на счету. Господь заботится о каждом, любит каждого и ждёт каждого в Своём Небесном Царстве. Но для этого нужно отказаться от греха. Ради этого Христос воплотился и пришёл в мир.

И если человек не думает о Царствии Небесном, если забывает о своих грехах — он отрезает себе путь к Богу. Он может быть рядом с чудом, у самого источника благодати, но, как духовно слепой фарисей, ничего не увидеть и не понять. Это страшно. Поэтому Господь напоминает человеку о грехах — не чтобы упрекнуть, а чтобы спасти.

Современный мир старается всё это размыть. Говорят: «Это чувство вины, психологический дискомфорт. Нужно избавиться от него». Психологи стараются убедить, что нет ничего страшного. Но человек, живущий духовной жизнью, знает: это не так.

Человек, который хоть раз вышел с чистой совестью после исповеди, запомнит это на всю жизнь. Никакой психолог этого не даст. Потому что психолог работает в пределах души человеческой, психики, а благодать Божия исцеляет дух.

Иногда говорят: «Батюшки — хорошие психологи». Но это не так. Здесь действует незримо благодать Божия. Когда человек приходит в храм, участвует в Таинствах, он получает помощь духовную. Психология и духовность — не одно и то же. Духовность — это соприкосновение с Богом, с благодатью, с вечностью.

Любой человек, обращающийся к Богу, может пока не понимать всего. У него может быть просто беда, скорбь. Но Господь откликается. Он помогает даже тогда, когда человек не до конца осознаёт, что происходит. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в Евангелии мы с вами слышали, как Господь наш Иисус Христос исцелил расслабленного. То есть человек был обездвижен, парализован. Но Господь исцеляет его не просто так. Сначала Он говорит: «Отпускаются тебе грехи твои». Отпускаются — то есть прощаются.

Люди, которые были рядом, не все, но лишь те, кто был настроен против Христа, сказали: «Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» И Господь отозвался на это. Смиренный и кроткий Христос ответил: «Что легче сказать: ‘Отпускаются тебе грехи’ или сказать: ‘Встань и ходи?’»

Тем самым Он показал, что исцелить тело легче, чем очистить душу от грехов. Душу, дух, человека создал Господь, и только Творец может её очистить и исцелить. Вот почему Христос отвечает этим людям, показывая, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи.

Люди должны были задуматься: перед ними стоял Спаситель мира, а они считали Его обычным человеком. Более того, они относились к Нему с неприязнью. Почему? Потому что Он не соответствовал их представлениям, не вписывался в их систему ценностей. А так бывает, когда человек ставит себя в центр мира: «Я решаю, кто Христос, а кто — нет».

Господь, хоть и был смиренным, ответил на эти дерзкие слова. Люди удивлялись, как Христос мог со властью говорить и действовать. А Он говорил и делал так, что никто не мог возразить. Всё было сказано с такой силой и смиренной решимостью, что споры прекращались.

Почему Господь обращает внимание на грехи расслабленного? Почему именно с этого начинает? Потому что, во-первых, все наши болезни, скорби, несчастья — в подавляющем большинстве случаев (не всегда, но очень часто) — связаны с нашими грехами. И человек не должен этого забывать.

Иногда человек просит у Бога исцеления тела, но не просит прощения грехов. А в чём тогда смысл? Какой смысл исцелять тело, если душа остаётся больной и изуродованной грехом?

Поэтому Господь совершает чудо, показывая нам, что хочет не просто помочь человеку телесно, но главное — очистить его от греха. Потому что грех — это то, что мешает человеку быть с Богом. И в этой жизни, и в вечности. А жизнь с Богом — это и есть высшее счастье, спасение, ради которого Христос пришёл в этот мир. Чтобы человек не оказался вне Царствия Божия, чтобы не оказался вместе с диаволом в аду, Господь хочет простить грехи и очистить душу.

Иногда нам кажется, что быть с Богом мешают внешние обстоятельства, проблемы, отсутствие примеров. Кто-то думает: «Бог — свят, а мы грешные, как нам быть с Ним?» Но на самом деле человек — не песчинка. Все мы подсчитаны, все на счету. Господь заботится о каждом, любит каждого и ждёт каждого в Своём Небесном Царстве. Но для этого нужно отказаться от греха. Ради этого Христос воплотился и пришёл в мир.

И если человек не думает о Царствии Небесном, если забывает о своих грехах — он отрезает себе путь к Богу. Он может быть рядом с чудом, у самого источника благодати, но, как духовно слепой фарисей, ничего не увидеть и не понять. Это страшно. Поэтому Господь напоминает человеку о грехах — не чтобы упрекнуть, а чтобы спасти.

Современный мир старается всё это размыть. Говорят: «Это чувство вины, психологический дискомфорт. Нужно избавиться от него». Психологи стараются убедить, что нет ничего страшного. Но человек, живущий духовной жизнью, знает: это не так.

Человек, который хоть раз вышел с чистой совестью после исповеди, запомнит это на всю жизнь. Никакой психолог этого не даст. Потому что психолог работает в пределах души человеческой, психики, а благодать Божия исцеляет дух.

Иногда говорят: «Батюшки — хорошие психологи». Но это не так. Здесь действует незримо благодать Божия. Когда человек приходит в храм, участвует в Таинствах, он получает помощь духовную. Психология и духовность — не одно и то же. Духовность — это соприкосновение с Богом, с благодатью, с вечностью.

Любой человек, обращающийся к Богу, может пока не понимать всего. У него может быть просто беда, скорбь. Но Господь откликается. Он помогает даже тогда, когда человек не до конца осознаёт, что происходит.

Просмотры (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *