В нашем храме встретили воскресный день


18 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского молитвенно почтили день памяти святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. 

Святитель Феодосий родился в начале 30-х годов XVII в. в Подольском крае и происходил из древнего дворянского рода Полоницких-Углицких. Родителями его были иерей Никита и Мария. Благочестие родителей способствовало духовному развитию и добрым склонностям мальчика: с детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. 

Юношей он вступил в духовное училище, так называемую Киево-Братскую коллегию, при Киевском Богоявленском монастыре. Конец 40-х годов XVII века был временем расцвета коллегии. Киево-Братская Коллегия стала в то время главным центром борьбы Православия против напора и нападок католического духовенства, иезуитов и униатов.

В годы обучения окончательно утвердилось призвание святого Феодосия к иноческому подвигу: всё свободное от занятий время он отдавал молитве, богомыслию и чтению Священного Писания.

После получения образования будущий святитель принял постриг в Киево-Печерской Лавре и был назван Феодосием в честь преподобного Феодосия Печерского. В 1664 году его назначили настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. Эта обитель незадолго до того находилась в руках униатов, приведших ее в полное разорение. Святой Феодосий с усердием принялся за дело, и, благодаря своей энергии и трудолюбию, быстро восстановил иноческую жизнь в Выдубицком монастыре. 

В те годы святому Феодосию пришлось пережить тяжкое испытание: вместе с другими игуменами он был обвинен Мефодием, епископом Мстиславским и Оршанским, в измене русскому правительству и мнимой переписке с изменниками. Однако позднее клевета была обнаружена, и святой Феодосий вместе с другими был оправдан. 

В 1692 году святой Феодосий был торжественно хиротонисан в Успенском Московском соборе Кремля в сан архиепископа Черниговского. Управляя Черниговской епархией, святитель Феодосий особенно заботился о духовном просвещении своей паствы. Он поддерживал старые и создавал новые иноческие обители.

При святителе Феодосии в Черниговской Епархии замечается особый подъем и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству и был строго разборчив в выборе кандидатов.

В 1696 году 5 февраля святитель Феодосий скончался и был погребен в Черниговском Борисоглебском соборе, за правым клиросом, в устроенном для того склепе. Его прославление совершилось 9 (22) сентября 1896 года.

В этот день в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил настоятель иерей Кирилл Краев в сослужении протодьякона Сергия Шевелкина. Помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов. За Литургией пел хор «Московского долголетия». В организации богослужения помогали участники молодежного движения «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи».

В проповеди отец-настоятель напомнил, что это воскресенье положило начало так называемой неделе о Закхее:

«Сегодня, дорогие братья и сестры, мы услышали слова о том, как Господь наш Иисус Христос спас душу мытаря Закхея из богатого города Иерихон. Закхей был сборщиком податей, то есть налогов, на нужды вражеского для иудеев римского государства. Этот человек был весьма богат, но нажил он свое богатство путем неправедным. В то время мытари могли взять в качестве налога больше необходимого, а иудеи, страшась наказания, порой отдавали почти все нажитое. Поэтому мытарей, как правило, недолюбливали. Но Закхей, обогатившись, понял, что так и не смог обрести счастья. И когда он услышал, что Христос приходит в его город, то пожелал взглянуть на Него. Вокруг Спасителя собралась огромная толпа, поэтому низкий ростом Закхей не мог увидеть Господа. Не думая о том, как его поступок воспримут другие люди, мытарь забирается на дерево, чтобы слышать и видеть Христа. И мы знаем, что это было не просто любопытство, а желание принести покаяние. И Христос, зная это, из всей толпы обращает внимание именно на взывающего к Нему душой Закхея. Мытарь показывает пример всем нам — людская молва не должна становиться между человеком и Господом». 


Просмотры (14)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *