Епископ Егорьевский Мефодий назначен новым управляющим Юго-Восточным викариатством

Согласно распоряжению Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2024 года новым Управляющим Юго-Восточным викариатством назначен епископ Егорьевский Мефодий (Зенковский), наместник Николо-Угрешского мужского монастыря, и.о. председателя Синодальной библейско-богословской комиссии и комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Николо-Угрешской духовной семинарии.

Владыка Мефодий родился в 1969 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт (кафедра механики и процессов управления). а также аспирантуру института. После защиты кандидатской диссертации продолжил свое обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии и академии. В 1999 г. во время учебы в академии принял монашеский постриг, был рукоположен в иеродиакона, а через три года — в иеромонаха. После защиты кандидатской диссертации по богословию и окончания духовной академии 9 лет вел в ней преподавательскую деятельность; затем 11 лет совершал приходское служение в пос. Вырица Ленинградской области. В 2015 г. защитил докторскую диссертацию по богословию, тема: «Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития».

В 2022 г. назначен наместником Николо-Угрешского монастыря и ректором Николо-Угрешской духовной семинарии. В 2023 г. возведен в сан игумена. 16 июля 2024 г. в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля был поставлен во епископа Егорьевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Владыка имеет ученые степени кандидата технических наук, доктора богословия

Родной брат-близнец — епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл (Зенковский), ректор Московской духовной академии.

 

Просмотры (20)

В нашем храме совершилось воскресное Богослужение

1 сентября в нашем храме было совершено воскресное Богослужение. В Евангельском отрывке прихожане слышали об исцелении Христом бесноватого отрока: «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». В своей проповеди настоятель храма иерей Кирилл Краев пояснил этот Евангельский отрывок, обратив внимание прихожан на вопрос веры и суеверий: «Есть очень важный момент в этом повествовании — юноша бесновался не каждый день, а только в новолуние. Казалось бы, какой здесь смысл? У бесов тоже все со смыслом. Дело в том, что святитель Иоанн Златоуст, размышляя над этим отрывком, говорит, что бес хотел «замести следы». Что дело все не в нем, не в сатанинской силе, а в луне. Бесы хотят нас рассорить с творением Божиим. Поэтому очень многие люди настолько суеверны, что связывают события своей жизни с какими-то природными явлениями и приметами. Мы примет знаем больше, чем, например, догматов церкви. Почему это плохо? Потому что места в душе для веры не остается. В душе столько хлама, столько ересей, столько непонятного всего, столько мусора, что ничего хорошего туда уже не поместится. Вера — это не просто слова, это действия нашей жизни, которыми мы либо подтверждаем ее, либо опровергаем. Иногда люди на словах верят, а в своими делами полностью опровергают свою веру в Бога».

В этот день была отслужена Божественная Литургия в честь Собора Московских святых. Дата праздника переходящая — в воскресенье перед 8 сентября. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Воскресную службу возглавил настоятель храма. Ему сослужил протодиакон Сергий Шевелкин, помогали иерей Александр Ломоносов и иерей Димитрий Петроченко. Несколько песнопений исполнил хор Московского долголетия под управлением протодиакона Сергия.

Также был совершен чин молебного пения о сохранении творения Божия.  Молебен совершается во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

По окончании Богослужения настоятель храма подвел итоги благотворительной акции «Семья помогает семье». Прихожане пожертвовали денежные средства и школьные канцелярские принадлежности для многодетных семей.

 

Просмотры (1)

28 августа настоятель храма совершил молебен перед началом учебного года

28 августа в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском состоялся молебен перед началом учебного года. В нем приняли участие взрослые и дети, ведь учеба — это общее дело, в котором каждый нуждается в помощи другого. Молебен возглавил иерей Кирилл Краев, настоятель храма на Волжском.

 

Просмотры (12)

В храме святого князя Андрея Боголюбского отпраздновали Успение Пресвятой Богородицы

28 августа по новому стилю Церковь чтит событие, когда Пресвятая Дева Мария преставилась, то есть отошла в иной мир. После Вознесения Господня Она оставалась в Иерусалиме, затем жила в Эфесе на попечении апостола Иоанна Богослова. По преданию Богородица была с проповедью Евангелия в Грузии, на Кипре и Афоне. Однажды, когда Она молилась о том, чтобы Господь скорее взял Ее к Себе, Ей явился Архангел Гавриил. Он возвестил, что через 3 дня окончится Ее земная жизнь. Перед Успением Пресвятая Дева хотела проститься с апостолами. И Святой Дух чудесным образом собрал их у одра Пресвятой Богородицы.

Но и пребывая на смертном одре Она не переставала молиться. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой. Через несколько дней после Ее погребения ученики Христа, святые апостолы, собравшись в Гефсиманском саду у Ее гробницы не обнаружили Ее Пречистого Тела. Так они узнали, что Тело Богоматери было вознесено на небо. Поэтому Православная Церковь, имея для поклонения мощи многих святых угодников, не имеет мощей Девы Марии – Той, Которую мы именуем «Честнейшей Херувимов и Славнейшей, без сравнения, Серафимов».

Верующие люди готовятся к празднику Успения заранее – постятся в течение 2-х недель. Этим Церковь призывает нас к подражанию Божией Матери, Которая перед переселением на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

На Руси очень много храмов в честь Успения Божией Матери. Один из них — Успенский Собор города Владимира, был построен святым Андреем Боголюбским, покровителем нашего храма. Там сейчас и покоятся его честные мощи.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского была совершена торжественная служба. Накануне, 27 августа, была вынесена Плащаница Богородицы. В этот день Церковь совершает особенный чин — у Плащаницы священник читает положенные молитвы («статьи») вместе с 17-й кафизмой Псалтири. В них прославляется подвиг, чистота жизни и необыкновенное Ее Успение. Затем был совершен крестный ход вокруг храма. В сам день праздника была отслужена Божественная Литургия. Ее возглавил настоятель храма иерей Кирилл Краев, ему сослужил иерей Димитрий Петроченко. Помогал иерей Александр Ломоносов. В организации службы помогали воспитанники воскресной школы «Княжичи» и участники молодежного движения «Боголюбовцы».

Просмотры (5)

25 августа в нашем храме совершилось воскресное Богослужение

25 августа — день памяти мучеников Фотия и Аникиты. Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана, установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика, святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги – ничто!» Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу. Через три дня Диоклитиан стал уговаривать их: «Поклонитесь богам нашим, и я прославлю вас и обогащу». Мученики отвечали: «Погибни ты со своею честью и богатством!» Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась. Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: «Мы христиане!» Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Также в этот день на Литургии был прочитан известный Евангельский отрывок, в котором Петр пошел по воде ко Христу, но в один момент усомнился в происходящем и стал тонуть. В своей проповеди настоятель храма иерей Кирилл Краев сказал:» Это чудо, совершенное Господом, многому нас учит. Во-первых, нам необходимо из этой ситуации сделать вывод, который тогда сделали апостолы — Господь всегда рядом. Он пришел к ним на середину моря, укрепил, утешил, ободрил в Своем присутствии. Когда Господь видит, что у человека все плохо, случилась беда или ему трудно, Он есть и будет рядом. И если человек хоть на минутку задумается об этом, на сердце становится спокойнее и легче. Ведь если Бог рядом, то ничего не страшно. Во-вторых, из этого сюжета мы видим, что Господь настолько человека любит, что готов даже простить ему какую-то дерзость, излишнюю смелость, но Он не прощает неверия, ведь Вера — это ключ к нашему спасению».

В этот день в нашем храме состоялась Божественная Литургия, которую возглавил иерей Кирилл Краев. Сослужили иерей Димитрий Петроченко и протодиакон Сергий Шевелкин. Несколько песнопений исполнил хор «Московского долголетия» под управлением протодиакона Сергия Шевелкина.

 

 

 

 

Просмотры (1)

Воскресная школа «Княжичи» проводит набор учащихся на новый учебный год

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА «КНЯЖИЧИ» ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 15 ЛЕТ

Главной целью нашей Воскресной школы является духовное просвещение детей и научение их правилам христианской нравственности – любви к Богу и ближним.

 Детей ждут:

  • необычные предметы и интересные занятия,
  • беседы со священнослужителями,
  • участие в богослужениях,
  • концерты, ярмарки, чаепития
  • паломнические поездки, экскурсии, кружки
  • и конечно же ДОБРЫЕ ДЕЛА!                                                                                                                

Занятия начнутся с 21 сентября по субботам и воскресеньям.

Записаться в Воскресную школу можно в Церковной лавке нашего храма.

По всем вопросам можно обращаться по тел.: 89265661584 и 89037925345.

Просмотры (8)

24 августа исполнилось 30 лет со дня монашеского пострига Владыки Силуана

24 августа исполнилось 30 лет со дня монашеского пострига нашего дорогого Владыки Силуана — епископа Павлово-Посадского, управляющего Юго-Восточным викариатством г. Москвы.

Молитвенно пожелаем Владыке здравия, спасения и духовных сил для несения многотрудного, но такого важного и необходимого служения на благо Матери-Церкви. Исполла эти дэспота! (Греч. «на многая лета, господин»)

Из биографии Владыки Силуана:

Родился 20 февраля 1972 г. в Калининграде. Окончил среднюю школу в 1988 г. Крещен 21 июля 1989 г. иеромонахом Ростиславом (Девятовым) в храме Знамения Пресвятой Богородицы с. Вырец Тверской епархии.

С сентября 1988 г. по август 1989 г. работал на предприятии ОКБ «Факел» г. Калининграда слесарем.

В 1989 г. поступил на филологический факультет Калининградского государственного университета (ныне Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта), который закончил в 1994 г. по специальности «русский язык и литература». Одновременно являлся прихожанином Никольского собора Калининграда, где исполнял алтарное и клиросное послушание.

В 1993-94 гг. — старший иподиакон епископа Балтийского Пантелеимона, викария Калининградской и Смоленской епархии.

В 1994 г. по приглашению епископа Магаданского и Чукотского Ростислава прибыл во вверенную Его Преосвященству епархию, где 24 августа 1994 г. принял от рук владыки монашеский постриг.

4 сентября 1994 г. рукоположен во иеродиакона, а 23 октября 1994 г. — во иеромонаха.

С января по июль 1995 г. находился в миссионерской командировке по городам и поселкам Чукотского автономного округа.

С июля 1995 г. до декабря 1998 г. — настоятель прихода Казанской иконы Пресвятой Богородицы г. Магадана.

6 февраля 1999 г. назначен и.о. наместника Богородице-Алексиевского монастыря г. Томска с последующим утверждением в данной должности решением Священного Синода от 6 октября 1999 г.

В ноябре 1999 г. возведен в сан игумена.

С сентября 1999 г. — преподаватель Томской духовной семинарии. На протяжении многих лет читал также лекции в различных светских учебных заведениях Томска.

С 2003 г. — постоянный член оргкомитета по подготовке и проведению региональных Дней славянской письменности и культуры. В 2006-12 гг. — член Общественной палаты Томской обл. В 2008-12 гг. — член коллегии Департамента культуры Томской обл.

В 2007-10 гг. — член епархиального суда Томской епархии.

В 2009 году экстерном окончил Томскую духовную семинарию и поступил на заочное отделение Московской духовной академии.

Участник Поместного Собора 2009 г. (избран от монашествующих Томской епархии).

С декабря 2010 г. — благочинный Томского городского округа.

21 июля 2012 г. возведен в сан архимандрита.

В 2013 г. окончил Московскую духовную академию.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 20) избран епископом Колпашевским и Стрежевским.

Наречен во епископа 15 марта 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 31 марта за Божественной литургией в храме Преображения Господня в Богородском г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 123) освобожден от должности наместника Богородице-Алексиевского монастыря г. Томска.

Решением Священного Синода от 24 марта 2022 г. (журнал № 12) назначен заместителем управляющего делами Московской Патриархии, с освобождением от управления Колпашевской епархией и поручением руководства Отделом по текущим делам епархий и информационному мониторингу Управления делами Московской Патриархии. Определено быть епископом Павлово-Посадским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 апреля 2022 г. назначен на должность настоятеля храма мученика Иоанна Воина на Якиманке г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 10 октября 2022 г. назначен управляющим викариатством Новых территорий г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 апреля 2024 г. назначен управляющим Юго-Восточным викариатством г. Москвы.

Председатель погребальной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

Просмотры (35)

В храме святого князя Андрея Боголюбского отметили праздник Преображения Господня

19 августа Русская Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В конце своей земной жизни незадолго до крестных страданий Иисус Христос открывает своим ученикам, что Ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После же этого Он избирает трех апостолов Петра, Иакова и Иоанна и поднимается с ними на гору Фавор.

На горе Фавор Господь Иисус Христос открывает избранным ученикам Свою славу – Он Преображается, в этот момент «Его лицо просияло как солнце, а одежда стала белой как свет». Из Священного Евангелия известно, что Преображение Господа сопровождалось появлением двух ветхозаветных праведников – пророков Моисея и Илии, с которыми вступает в беседу Иисус Христос. Следует отметить, что именно эти два праведника являлись самыми чтимыми ветхозаветными пророками. Моисей при жизни, в силу своей святости, был удостоен видения Господа и «беседовал с ним как с другом»; его явление указывало на то, что Иисус был властен над ним, Он был превыше пророка, которого почитали иудеи. Пророк Илия, как известно из Книг Ветхого Завета, был взят Господом на небо в огненной колеснице еще при жизни; это указывает на то, что Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти. Кроме того, это указывало на то, что Он не является Илией, ведь часто иудеи принимали Христа за явившегося пророка Илию.

Находясь на земле, апостолы были удостоены при жизни увидеть Царство Господа Иисуса Христа через такое видение, участниками которого они стали. Господь укрепляет их для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере.

В этот день в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил иерей Кирилл Краев. Сослужил протодиакон Сергий Шевелкин. Примечательно, что Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еще называется «Вторым Спасом» или «яблочным Спасом», так как в день праздника принято освящать плоды нового урожая. По окончании богослужения отец Кирилл освятил яблоки и иные принесенные прихожанами плоды, прочитав положенные молитвы и окропив принесенное святой водой.

Просмотры (2)

В нашем храме совершилось воскресное Богослужение

18 августа прихожане Русской православной церкви отмечают предпразднство двунадесятого праздника — Преображения Господня. В этот день в Евангельском отрывке воспоминается известное событие — Господь накормил пятью хлебами и двумя рыбами более пяти тысяч следовавших за ним людей (Мф. 14:14-22). В своей проповеди настоятель храма иерей Кирилл Краев рассказал об этом Евангельском сюжете: «Господь наш Иисус Христос накормил в пустыне тысячи людей несколькими хлебами, показывая этим, что всё в этом мире находится в Его власти. Такого чуда никто из присутствующих людей никогда не видел.  Господь уводил людей далеко от города в пустынные места для того, чтобы преподать им Божественные учения, потому что мирская суета, шум —  всё это мешает, отвлекает человека от мыслей о Боге, о своей Душе, о Вечности. И вот поэтому суетой города очень часто человек заглушает зов своей совести. Обычные суета, веселье затмевают человеческий разум, человеческую волю и чувства.  Христос об этом знал, и чтобы облегчить людям задачу, Он их уводил подальше от города, чтобы они в тишине и безмолвии вокруг Богом созданной природы внимали Его Божественным словам. И людей, которые уже не один, не два, не три, а много часов слушали Христа, конечно же, Господь вознаградил —  вслед за духовными благами преподал им блага материальные. И вот это  показывает истинное величие Божие и Его заботу о роде человеческом. Люди думают о Боге иначе, чем о Нем необходимо думать. Потому что  иногда люди считают, что если станут христианином или христианкой, то мирская жизнь, веселье, радость, достаток, все это куда-то пропадет, и будут они нищенствовать и страдать всю жизнь. Это не так. Господь хочет дать человеку все, что ему нужно, все, что ему не повредит, все, что ему понадобится для спасения его души. Господь очень милостивый, Он подходит к каждому человеку с точки зрения своей Божественной сущности, а Бог —  это есть Любовь. Он по любви поступает со всяким человеком, поступает милосердно, очень аккуратно и предусмотрительно. И  этот случай нам показывает настоящего Бога, который заботится  о каждом человеке, и в особенности  заботится о тех, кто рядом с Ним».

В этот день в нашем храме состоялась Божественная Литургия, которую возглавил иерей Кирилл Краев. Сослужили иерей Димитрий Петроченко и протодиакон Сергий Шевелкин.

Просмотры (3)

Участники молодежного движения «Боголюбовцы» приняли участие в творческой встрече с народным артистом России Николаем Бурляевым

17 августа, в субботу, в актовом зале храма Сретения Господня в Жулебине г. Москвы при участии управляющего Юго-Восточным викариатством г. Москвы епископа Павлово-Посадского Силуана состоялась творческая встреча с народным артистом Российской Федерации, актером театра и кино, кинорежиссером, президентом Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь», членом Патриаршего совета по культуре Николаем Петровичем Бурляевым.

В начале встречи с приветственным словом обратился епископ Павлово-Посадский Силуан и представил присутствующим выдающегося гостя. Николай Петрович продемонстрировал отрывки из фильмов с его участием, рассказал о деятельности общественного объединения «Культурный фронт России». Всем участникам мероприятия Николай Петрович представил отрывки из фильмов великого русского кинорежиссёра Андрея Арсеньевича Тарковского, в съёмках которых сам Н.П. Бурляев принимал участие.

В завершение встречи состоялся показ документального фильма «Боже! Чувствую приближение Твоe!» — режиссёров Николая Бурляева и Дмитрия Чернецова, посвященного духовной, религиозной жизни кинорежиссера Андрея Тарковского. Ответив на вопросы зрителей, Николай Петрович на память о прошедшем мероприятии подарил владыке и приходу авторскую книгу «Тарковский «Боже!.. Чувствую руку твою на затылке моем».

Итогом мероприятия стало открытие на базе приходского киноклуба – викариатского киноклуба «Золотой Витязь», в дар которого было передано для просмотра более 300 художественных и документальных фильмов.

Молодежное движение «Боголюбовцы» представляли Иванов Иван и Тер-Ованесова Ольга.

Просмотры (15)