В храме святого князя Андрея Боголюбского была собрана гуманитарная помощь для беженцев

13 августа от нашего храма силами работников и добровольцев передали партию вещевой помощи в Церковный Штаб при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению. Было отобрано и упаковано много сезонной одежды и детской литературы. В Церковном Штабе высоко оценили собранную помощь. Благодарим всех жертвователей, а также непосредственных участников акции. И, конечно, мы вместе с нуждающимися ждём новых пожертвований.

Отвезти гуманитарную помощь в Церковный Штаб помощи беженцам можно самим или через наш храм. 

Адрес штаба:

Николоямская ул., д.49, стр.3

Тел. 8(499)961-01-50.

Адрес храма: Волгоградский проспект, 85. (оставлять на охране, в доме причта).

Необходимы:

  • Сезонная одежда и обувь;
  • Продукты питания;
  • Детское питание;
  • Кухонная утварь;
  • Средства гигиены;
  • Детские книги, школьные принадлежности, игрушки.

Напоминаем — это очень важно— всё, что мы жертвуем должно быть хорошего качества, чистое, не рваное, без пятен. Не будем забывать, что беженцы — это не бродяги, а наши с вами соотечественники, которые в силу трагических обстоятельств оказались в беде. 

Также, если у вас есть знакомые из числа беженцев, которые нуждаются в психологической, юридической, духовной, медицинской помощи вы можете выйти на сайт Церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям: помочьвбеде.рф

Тел. 8(800)707-02-22.

Просмотры (18)

В храме святого князя Андрея Боголюбского отметили праздник Преображения Господня


19 августа Русская Православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Согласно евангельскому повествованию, Господь поднялся на вершину галилейской горы Фавор, после чего преобразился в присутствии своих лучших учеников — апостолов Петра, Иакова и Иоанна. В этот момент «Его лицо просияло как солнце, а одежда стала белой как свет». Преображение Господа сопровождалось появлением двух ветхозаветных праведников — пророков Моисея и Илии, которые начинают говорить с Иисусом Христом об Его исходе в Иерусалиме. Согласно одному из толкований, Моисей представлял собой ветхозаветный закон, а Илия — ветхозаветных пророков. И так как Иисус Христос имеет власть над живущими и над умершими, то Его ученики увидели рядом с ними умершего Моисея и взятого живым на небо Илию. Ощущая особое благодатное состояние от происходящего, апостол Петр предложил Господу остаться на горе, соорудив три кущи для Него и чудесно явившихся Его собеседников. Затем апостолы увидели облако и услышали исходящий из него голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Петр, Иаков и Иоанн испугались и пали ниц. Господь запретил им кому-либо рассказывать о том, что они увидели до времени.

В этот день в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил иерей Кирилл Краев. Сослужили протоиерей Георгий Музыка, иерей Иоанн Попов, помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов. Примечательно, что Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еще называется «Вторым Спасом» или «яблочным Спасом», так как в день праздника принято освящать плоды нового урожая. По окончании богослужения отец Кирилл освятил яблоки и иные принесенные прихожанами плоды, прочитав положенные молитвы и окропив принесенное святой водой.



Просмотры (20)

Изнесение Честных древ Животворящего Креста Господня. Праздник Всемилостивого Спаса


14 августа в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского состоялось праздничное богослужение в честь происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня.

Праздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня первоначально сложился в Византии. В греческом часослове 1897 года так объясняется его происхождение: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви этот праздник соединился с празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Он был установлен по ходатайству святого Андрея Боголюбского. В этот день перед битвой святому князю явился Лик Спасителя и Лик Богородицы в небе, что стало знаком блестящей победы над волжскими булгарами в 1164 году.

Богослужение в нашем храме возглавил иерей Александр Ломоносов. По окончании Божественной Литургии, согласно уставу, было совершено малое освящение воды, а затем — мёда.

Просмотры (5)

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского


13 августа 2023 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь празднует день памяти священномученика Вениамина,
митрополита Петроградского и Гдовского (в миру Василий). Он родился в 1873 году на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда, ныне Архангельской области, в семье священника Павла и Марии Казанских. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Полюбив чтение житий святых, отрок восхищался их духовными подвигами, сожалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за веру православную.

Интерес Василия Казанского к душеполезным книгам и усердие в изучении церковной грамоты предопределили выбор жизненного пути: после окончания Петрозаводской Духовной Семинарии юноша поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1895 году он принял монашеский постриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году — во иеромонаха. В 1902 году, после возведения в сан архимандрита, назначен ректором Самарской, а через три года — Санкт-Петербургской Семинарии.

Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен на более высокую ступень пастырского служения: 24 января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария. 

Святительский сан Владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник, в простой рясе, без внешних отличий епископского сана, и где крестил ребенка или напутствовал умирающего. Немало труда приложил он к спасению падших женщин, выступая с проповедями в «Обществе Пресвятой Богородицы»

После избрания на Петроградскую кафедру , он все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой. Они начались в январе 1918 года после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества. По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию. 29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина. Перед лицом ожидавшей его смерти он, обращаясь к трибуналу, произнес: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение (святитель при этом широко перекрестился) и скажу: Слава Тебе, Господи Боже, за всё”».

5 июля 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда.

В этот день в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского состоялась Божественная Литургия. Ее возглавил иерей Иоанн Попов, помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов. В организации богослужения принимали участие представители приходского молодежного движения «Боголюбовцы».

13 августа православные христиане также заговляются перед грядущим Успенским постом.

Просмотры (9)

«Боголюбовцы» побывали на православной смене в лагере «STOлица.Лето»


С 31 июля по 3 августа в Тульской области прошла смена «Благодари» молодежного палаточного патриотического лагеря «STOлица.Лето» при поддержке мэрии Москвы. На ней по благословению настоятеля храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского иерея Кирилла Краева побывали активисты нашего приходского молодежного движения «Боголюбовцы» вместе с иереем Иоанном Поповым. 

Организаторы подготовили для гостей игры, спортивные состязания и испытания — дневные и ночные, но вполне посильные и запоминающиеся. Также на площадке лагеря были проведены познавательные лекции на темы веры, патриотизма, семьи, общения и работы в команде. С молодежью беседовали протоиерей Кирилл Сладков — председатель Отдела по делам молодежи (Московской) городской епархии, иерей Николай Бабкин — интернет-миссионер, иеромонах Поликарп (Тибанов) — руководитель Туристического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Алина Зурабовна Арутюнова — заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы и многие другие. 

Также молодые люди приняли участие в Благодарственном молебне и Божественной Литургии, которые совершались под открытом небом. Богослужение возглавил протоиерей Кирилл Сладков, ему сослужил иерей Иоанн Попов. Обратившись к молодежи, отец Кирилл сказал: «Литургия — самое высшее, что может быть в жизни православного христианина. Именно сейчас мы с вами готовимся соединиться с самим Богом. Можно ли это в себя вместить?».

«‎Боголюбовцы»‎ активно участвовали во всех мероприятиях, которые подготовили организаторы лагеря, и показали отличную командную работу. Представительница молодежного движения — Анжела Железнова — выступила на конкурсе талантов со своей авторской песней. По итогам командного зачета «‎Боголюбовцы»‎ заняли почетное второе место. Участники молодежного движения отдельно выразили благодарность отцу Кириллу Краеву за поддержку инициативы поехать в лагерь.


Просмотры (90)

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Память святых отцев шести Вселенских соборов и великомученицы Марины


30 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь празднует день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов. 

Проведение Соборов стало возможно только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. Долгое время она считала его ересью, однако при Императоре Константине все изменилось: христианство признали наравне с другими официальными религиями. 

Православная Церковь чтит семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония); Ефесский (431 г., против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., «О трех главах»); Константинопольский III (680–681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев). Литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что именно они выносили непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.

В этот праздничный день в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского была совершена Божественная Литургия. Ее возглавил настоятель иерей Кирилл Краев. Помогали: иерей Александр Ломоносов и иерей Иоанн Попов. В организации богослужения помогали участники молодежного движения «Боголюбовцы»

Также в этот день празднуется память великомученицы Марины. Отец-настоятель поздравил с именинами активных прихожанок нашего прихода — Марину Костылеву, Марину Архипову и Марину Вакуленко. Многая и благая лета!


Просмотры (0)

Настоятель храма святого князя Андрея Боголюбского принял участие в престольном празднике храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкино


24 июля в храме святой равноапостольной княгини Ольги в Останкино отметили престольный праздник. В богослужении принял участие настоятель храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском иерей Кирилл Краев.

Настоятелем храма равноапостольной княгини Ольги в Останкино является иерей Иоанн Янушек, который несколько лет совершал служение на нашем приходе. В частности, он возглавлял молодежное движение, преподавал во взрослой и детской воскресных школах. Всем прихожанам он полюбился как чуткий и внимательный пастырь. От лица прихода отец Кирилл поздравил отца Иоанна с праздником.

Просмотры (10)

47-летие архиерейской хиротонии митрополита Валентина

Во вторник 25 июля, Неделю 8-ую по Пятидесятнице, совершалась память иконы Божией Матери «Троеручица».

В этот же день отметил 47-летие своей архиерейской хиротонии Высокопреосвященнейший митрополит Валентин. Владыка, ранее совершавший свое служение как архипастырь Оренбургской епархии и глава Оренбургской митрополии, с 2015 года пребывает на покое в г. Москве. Уже несколько лет он совершает свое служение на нашем приходе. Настоятель храма иерей Кирилл Краев и наши прихожане желают Владыке крепкого здоровья, долгих лет жизни, благоденствия и помощи Божией в Ваших благословенных трудах во славу Церкви Христовой! Многая и благая лета!

Просмотры (47)

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве


В воскресенье 23 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь празднует положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве в 1625 году. 

Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном – они ясно различаются в Священном Писании: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин.19,23-24; Пс.21,19). По преданию Грузинской Православной Церкви, одна из четырех частей ризы Господней оказалась в Грузии. Она хранилась в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший страну, вывез вместе с другими сокровищами и ризу. 

Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619–1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. 

Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы— в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.

В этот день в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского была совершена праздничная Божественная Литургия. Богослужение возглавил настоятель храма иерей Кирилл Краев. Сослужил ему протоиерей Георгий Музыка, помогал — иерей Александр Ломоносов. В совершении службы также принимали участие воспитанники приходской воскресной школы «‎Княжичи» и активисты молодежного движения «‎Боголюбовцы»‎.



Просмотры (20)

В храме святого князя Андрея Боголюбского освятили воинские знамена


20 июля настоятель храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского иерей Кирилл Краев освятил воинские знамена с иконографическим образом святого князя Андрея. Они будут переданы войскам радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ — Андрей Боголюбский считается их небесным покровителем.

На протяжении всей российской истории подобные знамена играли важную роль в воинских походах. В старинных рукописях впервые слово «знамя» было применено к названию стяга Дмитрия Донского, где на темно-красном полотнище был вышит лик Спаса Нерукотворного. Образ Спасителя, Богородицы или чтимого святого на знамени должен напоминать воинам, за что они воюют. Во время чина освящения воинского знамени верующие молятся о том, чтобы Господь благословил его благословением небесным, а христолюбивому воинству ниспослал силы и крепость для защиты Отечества от врагов.
В освящении знамен приняли участие добровольцы из приходского молодежного движения
«‎Боголюбовцы»‎.

Просмотры (41)