27 сентября Русская Православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
По словам святых отцов, Крест — орудие нашего спасения, ибо на нем принес Себя в Жертву во искупление грехов всех людей Иисус Христос:
«Крест — глава нашего спасения; Крест — причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся деревьям и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности, через него земля, наконец, сделалась небом». (святитель Иоанн Златоуст)
После Распятия, Воскресения и Вознесения Спасителя Крест хранился в Иерусалиме, пока город не был захвачен римским императором Титом. Язычники, противились распространению христианской веры, стремились сделать так, чтобы о священных местах христиан на Святой земле поскорее забыли. При императоре Адриане Голгофа и Гроб Господень засыпали землей, а на появившемся холме поставили капища языческой богини Венеры и статую Юпитера.
По Промыслу Божию, через 300 лет Гроб Господень и Животворящий Крест были обнаружены. Это произошло в правление святого равноапостольного императора Константина, узревшего однажды во время сражения на небе великое знамение — Крест с надписью «Сим победишь». С целью отыскать Крест Господень он направил свою мать — равноапостольную царицу Елену в Иерусалим — снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Языческие капища и идольские статуи, находящиеся в Иерусалиме, царица повелела уничтожить. Место пребывания Животворящего Креста искали продолжительное время, пока однажды один старый еврей по имени Иуда не указал, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. После разрушения капища стали копать землю и вскоре обнаружили Гроб Господень и Животворящий Крест Господень, от которого стали совершаться чудеса.
В благоговейной радости равноапостольная царица Елена и все бывшие с ней воздали поклонение Кресту. Но людей собралось очень много, и, естественно, не все могли поклониться и увидеть его. Тогда Патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, начал поднимать — то есть воздвигать— Святой Крест, показывая святыню народу. Люди поклонялись Кресту, восклицая: «Господи, помилуй». Отсюда получил свое начало праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который был установлен в год обретения Святого Древа.
В этот день также установлен строгий пост в воспоминание страданий Господа, претерпевшего смерть на Кресте.
В честь праздника в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском были совершены Всенощное бдение и Божественная Литургия. На вечернем богослужении, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Валентина, уже третий год проходит чин Воздвижения Креста Господня. Его особенность заключается в том, что священник выносит крест и пять раз осеняет им стороны света (восток, запад, юг, север и снова восток). После крест полагают в середине храма для поклонения верующим.
Божественную Литургию возглавил настоятель храма иерей Кирилл Краев. Сослужил иерей Александр Ломоносов, помогал иерей Серафим Фарковец. По традиции, в организации богослужения помогало приходское молодежное движение «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи».
В своей проповеди отец-настоятель обратил внимание на то, что «Крест — это символ Божественной любви, которая имеет огромную силу. Именно эта Божественная любовь есть самое главное свойство нашего Бога, Святой Троицы. Крест — это не только символ или отдельная святыня, которая стоит в ряду икон и мощей. Крест — это еще и принцип христианской жизни. Господь сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Лк. 9:23). То есть эта та святыня, которая должна стать руководством нашей жизни».
Также в день праздника 11-летие своей священнической хиротонии отмечает иерей Александр Ломоносов. Отец Кирилл вручил батюшке букет цветов и поздравил его с этим событием, а также тем, что недавно указом Святейшего Патриарха Кирилла отец Александр поступил в штат храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
Просмотры (20)