15 февраля Русская Православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников – Сретение Господне. По традиции, его празднуют на 40-й день после Рождества Христова. С древнецерковного языка слово «сретение» переводится как «встреча». Буквальное название праздника — Встреча с Господом.
В Священном Писании рассказывается о первом принесении Богомладенца Христа во Иерусалимский храм: Моисеев закон гласил, что иудеи должны посвящать мальчиков-первенцев Богу на 40-й день после их рождения. Правило установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства.
При входе в храм Богородицу с Младенцем и праведного Иосифа встречает старец Симеон, которого впоследствии назовут Богоприимцем. По преданию, он был одним из 70 переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. С тех пор праведник ждал рождения Мессии, тяготясь столь длинной жизнью.
Увидев Богомладенца, праведный Симеон берет Его на руки и говорит слова, которые впоследствии вошли в литургическое использование и поются на каждой Божественной службе.
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».
Затем к Богородице и праведному Иосифу Обручнику подходит пожилая женщина, праведная Анна, которую прозвали пророчицей за пламенные речи о Боге. Святая поклонилась Христу и пошла на улицу проповедовать жителям о рождении Мессии.
Как известно, после этого Дева Мария и Иосиф с Богомладенцем отправились домой, в Назарет. А Симеон Богоприимец вскоре преставился ко Господу. В одном из церковных песнопений праздника говорится как бы от лица Христа: «Не старец меня держит, а Я держу его». То есть в духовном смысле не Симеон взял на руки Младенца, а наоборот — Сам Господь принял бессмертную душу праведного старца, который провел жизнь в ожидании Сретения.
По толкованиям святых отцов, одно из ключевых значений праздника Сретения — встреча Ветхого Завета (в лице ветхозаветных праведников Симеона и Анны) и Нового (Господа Иисуса Христа). Старый ветхозаветный мир уступает место христианству.
В день великого праздника в нашем храме состоялась Божественная Литургия, которую возглавил иерей Кирилл Краев в сослужении иерея Димитрия Петроченко (клирик храма в честь святителя Иннокентия Московского г.Братска Иркутской епархии) и протодьякона Сергия Шевелкина. Помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов. За богослужением молился Высокопреосвященнейший митрополит Валентин (Мищук).
На богослужении отец Кирилл зачитал Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи. При окончании Божественной Литургии по установившейся церковной традиции были освящены сретенские свечи.
Также в этот день в Московской Духовной Академии принял чтеческую хиротесию бывший воспитанник приходской воскресной школы «Княжичи», участник молодежного движения «Боголюбовцы» и ныне студент 4 курса бакалавриата МДА Андрей Слеза. Аксиос!
Просмотры (13)