АНОНС: В храме св. кн. Андрея Боголюбского на Прощеное воскресенье пройдет ярмарка

17 марта  в храме св. блгв. князя Андрея Боголюбского на Волжском пройдет традиционная ярмарка на Прощеное воскресенье.

В течение недели можно приносить сувениры (поделки) и оставлять в церковной лавке с Вашими именами. Угощение можно принести утром перед службой и оставить в Доме причта.

Просмотры (37)

В храме святого Андрея Боголюбского совершили Богослужения в Неделю о Страшном Суде (Мясопустную)

В воскресенье 10 марта Православная Церковь отмечает Неделю о Страшном суде – третью подготовительную Неделю к Великому посту. В этот день на Литургии читается евангельская притча о будущем Страшном Суде живых и мертвых. В ней говорится о том, что Сын Человеческий, придя на землю, во Второе Свое Пришествие разделит людей, как пастырь разделяет овец от козлища. По правую сторону встанут одни, а по левую — другие. По правую сторону встанут те, кто сотворил какое-нибудь доброе дело: «ибо алкал Я, и вы  дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли
ко Мне» (Мф. 25:35-36).  В своей проповеди настоятель храма отец Кирилл основой всех добродетелей определил любовь к ближнему.

Церковь продолжает предуготовлять верующих к Великому посту. Со следующей седмицы наступает период, когда мясо уже не вкушается — отчего сама Неделя получила название Мясопустной.

Всенощное бдение в нашем храме было совершено иереем Александром Ломоносовым и протодиаконом Сергием Шевёлкиным, помогали настоятель храма иерей Кирилл Краев и иерей Серафим Фарковец. Литургию совершил иерей Кирилл в сослужении протодиакона Сергия.

На службе пел хор под управлением Даниила Кузина. Некоторые песнопения исполнил хор Московского долголетия под управлением протодиакона Сергия Шевёлкина.

В алтаре во время Божественной Литургии помогали воспитанники воскресной школы для детей «Княжичи». Участники приходского молодежного движения «Боголюбовцы» несли послушания на клиросе и на колокольне.

Просмотры (18)

«Боголюбовцы» приняли участие в архиерейском богослужении и во встрече с иноком Киприаном (Бурковым)

10 марта 2024 г. Управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Коптево. На это богослужение была приглашена молодежь с разных храмов трех викариатств. Песнопения за богослужением исполнили два молодежных хора – Юго-Восточного викариатства, и сводный хор Северного и Северо-Восточного викариатств.

После Литургии состоялась встреча с иноком Киприаном (Бурковым), насельником Высокопетровского монастыря Москвы, героем Советского Союза. Во время беседы с отцом Киприаном молодые люди обсуждали разные актуальные темы
— о родине, о подвиге, о традиции. Отец Киприан поведал собравшимся молодым людям о своем личном участии в боевых действиях — он был участником Афганской войны.

Молодежное движение «Боголюбовцы» представляла Мария Ихсанова.

Просмотры (7)

Богослужение в Неделю о блудном сыне

За две седмицы до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне – о молодом человеке, получившем от отца по своей просьбе наследство и расточившем его, а затем в покаянии возвратившемся к отцу. В своей проповеди настоятель храма сравнил взаимоотношения родителя и ребенка в притче с современными семьями и отметил важность духовного воспитания и родительской молитвы о спасении душ их детей.

На воскресной Всенощной на полиелее впервые в этом году было исполнено песнопение «На реках Вавилонских» (псалом 136-й), также по Уставу на этом богослужении пропевается песнопение «Покаяния отверзи ми двери».

Всенощное бдение и Литургия в нашем храме были совершены настоятелем храма иереем Кириллом Краевым и протодиаконом Сергием Шевёлкиным, помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов.

На службе пел хор под управлением Даниила Кузина, а также некоторые песнопения были исполнены хором Московского долголетия под управлением протодиакона Сергия Шевёлкина.

В храме во время Божественной Литургии помогали воспитанники приходского молодежного движения «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи».

Просмотры (19)

В прошедшее воскресенье состоялась традиционная встреча «Боголюбовцев»‎


25 февраля состоялась очередная встреча участников молодежного движения «‎Боголюбовцы»‎ со священником. Вместе с отцом-настоятелем иереем Кириллом Краевым ребята обсудили за чаем организационные моменты предстоящей ярмарки в честь Прощеного воскресенья в марте. На протяжении последних нескольких лет «‎Боголюбовцы»‎ занимаются проведением праздничных мероприятий для нашего храма.

Просмотры (12)

Общественные советники ЮВАО побывали в храме святого Андрея Боголюбского на Волжском

1 марта общественные советники Юго-Восточного административного округа собрались в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском для совместной экскурсии. На мероприятие прибыли представители всех районов юго-востока столицы: Текстильщики, Кузьминки, Люблино, Марьино, Рязанский, Нижегородский, Выхино, Жулебино, Копотня, Лефортово, Некрасовка, Печатники. Настоятель храма иерей Кирилл Краев рассказал об истории строительства церкви, об основных вехах жизни прихода и о житии святого благоверного князя Андрея Боголюбского —  о его подвиге, храмостроительстве и о чудесах. Данная экскурсия была организована Управой района Текстильщики и при участии Муниципалитета. Также настоятель подворья рассказал об иконах и святынях храма.

Экскурсия завершилась посещением уютной трапезной, где все совместно со священником смогли попить чай с угощениями. За чаепитием каждый мог задать свои вопросы отцу Кириллу. От главы Управы района Текстильщики Е.В.Петушковой настоятелю храма была вручена благодарственная грамота, чтобы отметить труды батюшки на благо района. Грамоту вручил в присутствии всех собравшихся первый заместитель главы Управы района Текстильщики И.А.Зенков. Это уже вторая экскурсия, организованная в этом году для общественных советников округа. Людям понравился иконостас, украшенный узорами, взятых с храмов, построенных святым Андреем Боголюбским. Все сказали, что храм очень светлый и приветливый.

Просмотры (9)

В нашем храме встретили праздник «Иверской» иконы Божией Матери

25 февраля Святая Церковь чтит день памяти «Иверской» иконы Божией Матери.

Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 25 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день.

В этот день в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил настоятель иерей Кирилл Краев в сослужении иерея Александра Ломоносова и протодьякона Сергия Шевелкина. Помогал иерей Серафим Фарковец. За Литургией пел народный хор «Московского долголетия». В организации богослужения помогали участники молодежного движения «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи».

В проповеди отец Кирилл напомнил пастве о начале подготовки к Великому посту и ее значении:

«С этой недели начинается подготовка к Великому посту. Именуется она Неделей о мытаре и фарисее. Смысл этой Евангельской притчи каждый раз открывается для нас по-новому. Потому что Евангелие — это зеркало нашей души. Если душа посмотрится в Евангелие, то поймет, какая она есть на самом деле: что у нее хорошо и что плохо. Если в обычное зеркало мы смотримся, чтобы умыть лицо, то в Евангелие мы должны почаще смотреться, чтобы очистить свою душу».

Просмотры (8)

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме

15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялся II Общемосковский православный молодежный форум. К участникам мероприятия обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Досточтимые владыки, всечестные отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и радуюсь возможности обратить к вам свои слова.

Сразу же скажу, что очень ценю все то, что сегодня происходит в той сфере церковной деятельности, которую вы здесь представляете. Конечно, благодарю и приветствую организаторов, участников и гостей II Общемосковского православного молодежного форума и еще раз хочу подчеркнуть свое самое положительное отношение ко всем молодежным инициативам, которые сегодня реализуются на московской земле.

Вам, конечно, известно, что нынешний год объявлен в нашей стране Годом семьи, и очень важно, что государственная политика направлена сегодня на сохранение традиционных семейных ценностей, в защиту которых неизменно выступала и выступает наша Церковь. Тот факт, что на уровне политического мышления в нашей стране сегодня произошел такой разворот в сторону семьи, поддержки семейных ценностей, является, конечно, очень важным мировоззренческим фактором. Я бы даже сказал, это фактор политический, потому что разворот направлен в противоположную сторону от всего того, что происходит сегодня, к сожалению, в западных странах.

Ведь семья — это божественное установление, как о том говорит Священное Писание. Первые люди, согласно Библии, пребывали в общении с Творцом и друг с другом, а больше и не с кем было пребывать: Бог и семейная пара. Что это означает? Это означает, что непреходящие вечные ценности проистекают от Бога, и первая из них — это любовь, которая реализуется в семейных отношениях. Действительно, согласно тексту Библии, именно так и было. Это единство в богообщении делало людей счастливыми, или, как говорит Библия на своем языке, блаженными.

Важно понимать, что именно присутствие Господа в отношениях любящих людей делает семью по-настоящему семьей, то есть крепким нерушимым союзом, потому что ничто иное не может соединить двух людей, проходящих через многие трудности, соблазны, искушения, — соединить может только сила Божия.

Вот почему очень важно, чтобы молодые люди вступали в брак, давая, если хотите, клятву верности перед алтарем, чтобы их брак был освящен благодатью Божьей. Потому что непременно наступит момент, когда многие искушения, соблазны будут бросать вызов этим обещаниям, и как удержаться, как не согрешить, как не впасть в такой грех, что может разрушить семейные отношения? Вот тут-то и приходит на помощь благодать Божия. Мы ведь живем в неидеальном мире, но наша с вами задача, задача Церкви, задача христиан — изменять окружающую действительность. Прежде всего, конечно, начиная с самих себя, для того чтобы делать мир и наши отношения с ближними лучше.

Как человек старшего поколения, имеющий более продолжительный опыт, чем большинство здесь собравшихся, хотел бы сегодня поделиться с вами теми мыслями, которые волнуют меня, когда я размышляю о жизни современных молодых людей.

Одной из важных проблем считаю стремительное вытеснение из обихода, из практики отношений личного общения и замену этого личного общения виртуальным. Сейчас стала обычной такая картина: молодые юноша и девушка, придя куда-то вместе, через несколько минут перестают обращать друг на друга внимание, потому что каждому становится важнее собственный смартфон. Они сидят рядом, но в то же время очень далеки друг от друга. Они могли бы смотреть друг на друга, смотреть в глаза, от сердца к сердцу обсуждать то, что их волнует, радует или огорчает, но вместо этого они смотрят в смартфон. Такая утрата личного общения, умения и желания говорить с живым, а не с виртуальным собеседником — беда нашего времени. Каждый, погружаясь в сферу собственных узких интересов, оказывается в водовороте своих эгоистических устремлений.

Говоря так, я не предлагаю всем выбросить смартфоны. Это инструмент, без которого сейчас трудно что-то делать. И я в своей повседневной работе пользуюсь всеми этими инструментами, потому что без них сейчас не обойтись. Но это не значит, что инструмент должен господствовать над человеком. Это все равно что лошадь господствует над наездником — такого быть не может! Даже скорее лошадь может господствовать над наездником, все же разумное существо — а вот механизм не может закабалять человека и погружать его в некую бездуховную, бездушевную и мертвую логику развития событий. Печально, конечно, что такая практика становится основным содержанием общения или подменяет общение. И эта практика, та самая, где электроника находится в центре коммуникации, нередко переносится и в семью. То есть редкие минуты свободного времени молодые люди используют не для отдыха и общения друг с другом, а для того, чтобы поскорее посмотреть сообщения в чатах, поставить лайки — терпеть этого не могу, простите, исповедуюсь перед вами. Меня как-то это коробит — все эти лайки, дизлайки. И возникает вопрос: а может, кто-нибудь всем этим манипулирует? Чем больше лайков, тем больше доверия к той или иной мысли, к тому или иному высказыванию. Но процесс-то непрозрачный, ведь не на глазах у всех нас выставляются эти лайки. Поэтому прошу вас быть очень осторожными и никак не изменять своих убеждений, своих взглядов, если они не собрали должного количества лайков. Если хотите проконсультироваться, обращайтесь к духовнику. Скажите: знаете, лайков собрал мало, но как-то не хочется мне отказываться от своих мыслей. И умный, благочестивый духовник, может быть, поможет выбраться из этого лабиринта, неизвестно куда ведущего.

Хотел бы сказать также о еще одной ставшей привычной картине. Сидит молодая мама с ребенком в транспорте, ребенок смотрит в окно, а мама — в телефон. Ребенок в силу природной любознательности, а также того, что мама для него — главный человек в жизни, центр мира, задает вопросы о том, что видит в окне. А для мамы в данную минуту центр мира — это смартфон. И она в лучшем случае просто не отвечает на вопросы своего чада, а иногда и раздражается, прикрикивает на него, заставляя замолчать. Не фантазирую — это мне рассказывали очевидцы, что так и происходит. Что чувствует в этот момент ребенок? Наверное, ему и горько, и обидно. Он еще свою горечь и обиду не может сформулировать, но на эмоциональном уровне он ее переживает. И это не только лишь минутная обида. Ведь ребенок привыкает к тому, что неинтересен маме, что есть для мамы нечто более важное, чем он. А впоследствии со своими проблемами он не пойдет к родителям, а останется с ними наедине, или пойдет к сверстникам, которые за неимением опыта зачастую не в состоянии дать хорошие ответы, а иногда дают и дурные советы.

Рассуждая о роли взрослого в жизни ребенка и его нравственном становлении, хотел бы вспомнить замечательные слова Федора Михайловича Достоевского: «Знайте же, что нет ничего полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Такое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть». Эти светлые воспоминания детства не покидают человека, они продолжают оказывать влияние на его формирование. По своему опыту опять скажу: у меня было счастливое детство в замечательной семье, и воспоминания о детстве, несомненно, оказали влияние и на мое дальнейшее формирование.

Действительно, если говорить о детстве, я помню любовь отца, доброту и нежность мамы, наши совместные молитвы дома и в храме, паломничества в монастыри. До сих пор вспоминаю и радуюсь всему тому, что мне тогда Господь судил пережить в замечательной семье любящих друг друга и заботящихся о своих чадах родителей. Оглядываясь на минувшие годы и сравнивая то время с нынешним, сознаешь, что жизнь наших родителей, то есть ваших бабушек и прабабушек, была гораздо сложнее, чем наша современная жизнь. Сейчас не нужно часами стоять в очереди за хлебом, не нужно стирать руками, не нужно волноваться о том, где твой близкий, дошел ребенок до музыкальной школы или не дошел, — есть смартфон, можно моментально позвонить. Но почему же все чаще звучит слово «депрессия», и не всегда можешь увидеть на лицах людей радость? Не означает ли это, что для счастья важнее не легкость быта, а легкость на сердце, чистота души?

Давайте посмотрим на детей, на то, как они без всяких усилий, без всякой работы над собой умеют радоваться. Это свидетельство о том, что счастье — наше изначальное естественное состояние, данное Богом. Мы призваны доверять Господу и каждый день радоваться всему, что Он нам дает. В детстве и юности мы склонны без раздумий копировать поведение старших, в том числе родителей, поскольку критическое мышление у ребенка формируется достаточно поздно. Это означает, что с головой погруженная в мерцающий экран смартфона мама определяет формат поведения маленького человечка, который рядом с ней. Можно не сомневаться — вскоре смартфон вытеснит из жизни ребенка значительную часть реального общения и негативно скажется на развитии его способностей — речевых, физических, умственных, а самое главное — на семейных отношениях. Следует помнить, что каждый ребенок — это маленький исследователь. Он наблюдает за происходящим вокруг, размышляет, задает родителям вопросы и делает свои открытия. Он вникает в то, что зачастую проходит мимо внимания взрослых. Такой интерес ребенка ни в коем случае нельзя заглушать или подавлять. Он своим миром живет, и об этих особенностях детской души важно помнить молодым родителям.

Вот еще из детских воспоминаний. Я стал осознавать себя с трех лет. Помню очень многие яркие события из семейной жизни, когда родители еще не до конца понимали мои возможности. Они, конечно, сознавали, что я слышу, вижу, но, наверное, сомневались в том, что я могу что-то анализировать. Но в детском уме происходит все это! И я не хочу сказать, что был каким-то особенным ребенком — совершенно обычным, жили в трудных условиях, в коммунальной квартире, никакой элитности, никакого особого воспитания, кроме, конечно, духовного воспитания. И родители как-то не задумывались, что мы всё слышим, понимаем, знаем, анализируем. А ведь так и происходит — конечно, на своем уровне, но ребенок всё это способен осуществлять.

Вот поэтому скандалы, крики, выяснение отношений между родителями в присутствии детей вообще не имеют права на существование. Берегите ребенка! Оберегайте его от ваших проблем и конфликтов! Вы, родители, в глазах ребенка должны быть примерами, светочами, беспрекословными авторитетами. А если между родителями начинается конфликт — всё! Тогда не надо было детей заводить! Вы разрушаете сознание ребенка, разрушаете его детскую душу.

Хотел бы обратиться к тем, кто сегодня задумывается о создании семьи. Кроме проблемы утраты реального общения, о которой я только что говорил, существует и другая проблема — это некоторая нерешительность. Молодой человек или девушка боятся вступать в брак из-за страха: вдруг он или она окажется не таким, каким я вижу его сейчас? Непременно окажется, дорогие мои! Будьте уверены: и не только он или она, но и вы! Потому что человек не может быть одинаковым на протяжении всей жизни. Почему-то кажется, что изменение может произойти только в худшую сторону. Отнюдь нет! Ведь совсем не обязательно, что человек станет хуже. Он может стать и лучше. Но перемены, безусловно, будут. Муж и жена, отец и мать — это совсем другой статус, который, конечно, повлечет изменение характера и при должном усердии и желании позволит раскрыть лучшие душевные качества, которых не было, пока молодые люди не обзавелись семьей. Поэтому, обращаясь к молодым супругам, молодым мамам и папам, хотел бы сказать, что у вас есть все для того, чтобы ваша семейная жизнь была счастливой. Вы пребываете в благословенном Богом союзе. Вы знаете Его заповеди. Вы слышали в таинстве Венчания слова апостола о том, что мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь, а жены — повиноваться мужьям, как Господу (Еф. 5:22-25). Это повиновение не означает рабство, потому что если есть рабство, то нет союза. Это повиновение означает, что жена, слушаясь мужа, возлагает на него всю ответственность за последствия того или иного принятого решения. Она отдает свое время, свою любовь в первую очередь детям, созиданию семьи. А если что-то на себя принимает муж, то он и ответственность принимает за последствия.

Бог дал всем нам замечательную возможность регулярно участвовать в таинствах Церкви, а семейным людям — воспитывать детей в православной вере. От вас же, от молодых семей, нужно твердое намерение жить по слову Христову. Жертвенная любовь даже в бытовых мелочах, в терпении, в готовности уступать и смиряться там, где это действительно нужно и где это будет во благо, и скрепляет семейные узы, и помогает людям пройти через так называемые семейные кризисы.

Замечательно, что в нашей стране материнство и детство находятся под защитой государства, которое провозглашает защиту традиционных семейных ценностей, поддержку многодетных родителей. Поверьте, не так просто было продвинуть все эти тезисы. И Церковь была одним из инициаторов того, чтобы эти ценности были закреплены в нашем законодательстве. Но это, однако, не значит, что мы должны оставаться в стороне от проблем тех, кому можем оказывать помощь. И призываю вас, каждого в своем кругу общения, в первую очередь в наших приходах, обращать внимание на многодетных родителей и по мере сил помогать им. Мамам и папам с маленькими детьми не так часто удается приезжать в храм, особенно если большая семья. Еще реже удается помолиться. Было бы хорошо, чтобы представители молодежных движений помогали многодетным семьям, объясняли происходящее за богослужением или просто готовы были поддержать ребенка, отвлечь его, успокоить, может быть, даже выйти с ним на улицу и дать родителям возможность спокойно помолиться или сходить на исповедь. Очень просил бы наших молодых приходских активистов посматривать за семейными парами. Действительно, ребенок порой отвлекает родителей, какое-то волнение начинается, — тогда подойти и сказать: «Если хотите поисповедоваться, я постою с вашим ребенком, помогу». Это будет создавать атмосферу семьи и, конечно, с благодарностью восприниматься родителями. Да и самим помогающим это было бы полезно, особенно тем, кто собирается создать свою семью.

Отрадно, что духовная поддержка традиционной семьи стала одной из секций «Молодежь и ценности XXI века» в рамках недавно прошедших Международных Рождественских образовательных чтений в Общественной палате Российской Федерации. В ходе итогового заседания Президиум во главе с председателем Синодального отдела по делам молодежи и вице-спикером Государственной Думы Анной Юрьевной Кузнецовой поддержали инициативу молодежи о совершении молебнов в семье при участии епархиальных молодежных отделов в течение нынешнего Года семьи.

Мне известно, что в ряде епархий подобные молебны уже проводятся. Убежден в целесообразности распространения этого доброго начинания на все епархии нашей Церкви, особенно в памятные дни чествования иконы Божией Матери «Феодоровская», святых Петра и Февронии Муромских, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, святых Царственных страстотерпцев и в другие дни. У нас имеется замечательный текст молебного пения с акафистом, утвержденный Священным Синодом. За этим молебном могут и будут возноситься специальные прошения о семье.

Завершая свои размышления о семье, основных современных проблемах во взаимоотношениях родителей с детьми, хотел бы напомнить всем вам, мои дорогие, яркие и мудрые слова апостола Павла: «Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14:20). Храня чистоту сердца, нужно поступать во всем благоразумно, с духовным рассуждением и стремиться всегда быть в единстве с Господом и Его Церковью. Все у вас да будет с любовью, как учит нас апостол Павел (1 Кор. 16:14), и благословение Божие да пребывает с вами. Спасибо за внимание.

Просмотры (10)

Военнослужащие Войск РХБЗ получили знамя с изображением святого благоверного князя Андрея Боголюбского 

22 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества настоятель храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском иерей Кирилл Краев вручил знамя с иконой святого покровителя Войск РХБ защиты начальнику одного из гвардейских подразделений. Перед этим знамя было освящено в храме в присутствии военнослужащих, ветеранов и представительниц Женсовета Войск РХБЗ.  Вручение состоялось в 27 Научном центре Министерства обороны Российской Федерации. Начальник Войск РХБЗ генерал-лейтенант И.А. Кириллов зачитал поздравительные письма от президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и министра обороны С.К. Шойгу и наградил бойцов подразделения и сотрудников центра орденами и медалями. Завершилось вручение наград праздничным концертом.

Также в мероприятии приняли участие протодьякон Сергий Шевелкин и чтец Алексий Меркулов. Планируется передать знамёна с изображением святого благоверного князя Андрея Боголюбского и другим подразделениям Войск РХБ защиты.

Просмотры (25)

В нашем храме встретили воскресный день


18 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского молитвенно почтили день памяти святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. 

Святитель Феодосий родился в начале 30-х годов XVII в. в Подольском крае и происходил из древнего дворянского рода Полоницких-Углицких. Родителями его были иерей Никита и Мария. Благочестие родителей способствовало духовному развитию и добрым склонностям мальчика: с детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. 

Юношей он вступил в духовное училище, так называемую Киево-Братскую коллегию, при Киевском Богоявленском монастыре. Конец 40-х годов XVII века был временем расцвета коллегии. Киево-Братская Коллегия стала в то время главным центром борьбы Православия против напора и нападок католического духовенства, иезуитов и униатов.

В годы обучения окончательно утвердилось призвание святого Феодосия к иноческому подвигу: всё свободное от занятий время он отдавал молитве, богомыслию и чтению Священного Писания.

После получения образования будущий святитель принял постриг в Киево-Печерской Лавре и был назван Феодосием в честь преподобного Феодосия Печерского. В 1664 году его назначили настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. Эта обитель незадолго до того находилась в руках униатов, приведших ее в полное разорение. Святой Феодосий с усердием принялся за дело, и, благодаря своей энергии и трудолюбию, быстро восстановил иноческую жизнь в Выдубицком монастыре. 

В те годы святому Феодосию пришлось пережить тяжкое испытание: вместе с другими игуменами он был обвинен Мефодием, епископом Мстиславским и Оршанским, в измене русскому правительству и мнимой переписке с изменниками. Однако позднее клевета была обнаружена, и святой Феодосий вместе с другими был оправдан. 

В 1692 году святой Феодосий был торжественно хиротонисан в Успенском Московском соборе Кремля в сан архиепископа Черниговского. Управляя Черниговской епархией, святитель Феодосий особенно заботился о духовном просвещении своей паствы. Он поддерживал старые и создавал новые иноческие обители.

При святителе Феодосии в Черниговской Епархии замечается особый подъем и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству и был строго разборчив в выборе кандидатов.

В 1696 году 5 февраля святитель Феодосий скончался и был погребен в Черниговском Борисоглебском соборе, за правым клиросом, в устроенном для того склепе. Его прославление совершилось 9 (22) сентября 1896 года.

В этот день в нашем храме состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил настоятель иерей Кирилл Краев в сослужении протодьякона Сергия Шевелкина. Помогали иерей Серафим Фарковец и иерей Александр Ломоносов. За Литургией пел хор «Московского долголетия». В организации богослужения помогали участники молодежного движения «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи».

В проповеди отец-настоятель напомнил, что это воскресенье положило начало так называемой неделе о Закхее:

«Сегодня, дорогие братья и сестры, мы услышали слова о том, как Господь наш Иисус Христос спас душу мытаря Закхея из богатого города Иерихон. Закхей был сборщиком податей, то есть налогов, на нужды вражеского для иудеев римского государства. Этот человек был весьма богат, но нажил он свое богатство путем неправедным. В то время мытари могли взять в качестве налога больше необходимого, а иудеи, страшась наказания, порой отдавали почти все нажитое. Поэтому мытарей, как правило, недолюбливали. Но Закхей, обогатившись, понял, что так и не смог обрести счастья. И когда он услышал, что Христос приходит в его город, то пожелал взглянуть на Него. Вокруг Спасителя собралась огромная толпа, поэтому низкий ростом Закхей не мог увидеть Господа. Не думая о том, как его поступок воспримут другие люди, мытарь забирается на дерево, чтобы слышать и видеть Христа. И мы знаем, что это было не просто любопытство, а желание принести покаяние. И Христос, зная это, из всей толпы обращает внимание именно на взывающего к Нему душой Закхея. Мытарь показывает пример всем нам — людская молва не должна становиться между человеком и Господом». 


Просмотры (14)