Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасха. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.
Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. В своей проповеди настоятель храма иерей Кирилл Краев сказал: «Для Церкви очень важно, что в Воскресение Спасителя уверовал именно апостол Фома. Ведь если даже он, скептически настроенный человек, поверил в Воскресение Христово, то какие еще доказательства нужны людям для того, чтобы поверить, что Христос Воистину Воскрес». В завершении своей проповеди отец Кирилл напомнил всем важные слова, произнесенные Господом в ответ апостолу Фоме: «Блаженны невидевшие и уверовавшие», то есть счастливы прозревшие духом и принявшие веру сердцем.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Серафим Фарковец. Позднюю Божественную Литургию возглавил иерей Кирилл Краев, сослужил протодиакон Сергей Шевелкин. На поздней Литургии пел хор под управлением Даниила Кузина. По окончании поздней Литургии был совершен крестный ход.
В храме во время Божественной Литургии воспитанники приходского молодежного движения «Боголюбовцы» и воспитанники воскресной школы «Княжичи» несли свои пономарские послушания, а также практиковали чтение богослужебных текстов. Воспитанники молодежного движения принимают непосредственное участие в практике звонарского мастерства на колокольне.
Просмотры (0)